Проблематика рассказа О. Генри "Последний лист"



Джонси и Сюзи - две подруги художницы, творческие личности, проживают вместе в Нью-Йорке. Ноябрь. Эпидемия пневмонии. Джонси заболевает и совершенно теряет смысл жизни, также забывая о совей мечте – написать красками Неаполетанский залив. Она каждый день, с утра, просит Сюзи открыть окно и смотрит на плющ, полная уверенности, что когда упадет последний лист плюща - она умрет. Из этого выходит проблема богатого, сильного воображения и чувств творческих личностей. 

Сюзи поддерживает и ухаживает за подругой, лечащий врач Джонси тоже неравнодушно относится к молодой девушке, но ставит на её выздоровление один шанс против десяти, но только в том случае, если она сама захочет жить. Их сосед Берман “…был неудачником в искусстве: все собирался написать шедевр, но даже и не начал его”. Автор описал его как злющего старикашку, который издевался над всякой сентиментальностью. Но Берман тепло относился к девушкам и переживал о тяжёлом состоянии одной из них. Был ураган, во время которого старик нарисовал на окне Джонси лист, настолько реалистичный, что художница не отличила его от настоящего. Под дождем Берман тяжело заболел и умер в день, когда опал последний лист плюща… Джонси увидела, что лист после урагана не упал и это дало ей надежду, она расценила его как знак и вспомнила о своей мечте. Джонси получила новое начало, а Берман свой конец. Но старик все-таки исполнил свою мечту – написал подленный шедевр – лист плюща, который стал для девушки ключом к жизни. Это говорит о двух проблемах – самопожертвовании и взаимопомощи, поддержки.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рецензия на книгу Артура Хейли “Клиника: анатомия жизни”

Рэй Брэдбери

Проблематика рассказа О. Генри "Дары волхвов"